Рассказ: «Бессонница»

Победитель конкурса рассказов The Odstavec №8. Автор: Юлия Жук.

Пятьсот. Четыреста девяносто девять. Четыреста девяносто восемь. Четыреста девяносто семь. Четыреста девяносто шесть. Четыреста девяносто пять. Четыреста девяносто четыре. Четыреста… Свет, уже? Сколько… Нет, нельзя брать телефон, иначе я… А это ни к чему… 4:56. Онлайн. Если у нас 4:56, у него 2:56. Почти три часа ночи. Он не спит. Что он делает? С кем он может говорить? Да с кем угодно. А может не говорить.

Читать далее

Рассказ: «Красный дракон»

Победитель конкурса рассказов The Odstavec №8. Автор: Джордж Замза.

Миссис Смит лежала на кровати и обдумывала, что ей предстоит украсть. При свете одинокой свечи она держала в руках тяжелую книгу с пожелтевшими страницами и, прочитав несколько строк, опять отвлеклась на обдумывание своего плана.

Так, ничего больше мне не нужно… вроде бы. Еще нет двенадцати – выходить буду через час. Да ибо он никогда не просил подобного принести ему завтрак в постель с парочкой яиц…

Читать далее

Рассказ: «Любовь»

Победитель рубрики The Odstavec для авторов «Рассказ недели» №7. Автор: Юлия Жук.

Когда мы только начали жить вместе, мы везде брали любовь с собой. Нам везде было хорошо: утром мы выходили вместе на работу и любовь шла впереди, подскакивая выше и выше, казалось иногда, что она умеет летать, – вот-вот она готова была в очередном прыжке оторваться от земли и взмыть ввысь, к облакам. Мы страшно пугались и тут же хватались за её руки – и тогда она взмывала выше, а мы поднимались вместе с ней, и едва касались носками обуви асфальта.

Читать далее

Рассказ: «Деда Ик»

— Вообще, огурец – это страшно интересный символ, – сказала психолог, выслушав учительницу.

— Правда? – ответила та. – Что же это за символ? Плодородия или вроде того?

— Нет, – улыбнулась психолог. – Это фаллический символ.

Читать далее

Рассказ: «Ненавижу»

Это место, конечно, не театр, и ты совсем не актёр, а пара десятков студентов — не зрительный зал. Но тебе это неважно, ты просто делаешь то, что умеешь.
«Чердачок» — небольшое пространство с импровизированной деревянной сценой, кучей пуфиков и небольшого барным столиком в углу, где я и сижу спиной к тебе. Спиной потому что не хочу тебя видеть, потому что мне и не нужно тебя видеть. Я тебя чувствую.

Читать далее

Рассказ: «Актриса»

В пятницу вечером ты, как всегда, вся на нервах. Не можешь найти себе места и бесцельно бродишь по дому, как привидение. То и дело бросаешь взгляд на часы, и потому кажется, что время застыло. В конце концов, ты не выдерживаешь и, прихватив плащ, быстро выходишь из дома. Дорога до театра неблизкая, но времени у тебя полно. Можно пройтись пешком по апрельским улицам, можно пройти через парк и послушать уличных музыкантов, можно заглянуть по дороге в кафе и выпить на ходу чашку кофе – все лучше, чем сидеть на месте и тихо сходить с ума.

Читать далее

Рассказ: «Лешак»

Лес рычит и беснуется. Гвалт ворон доносится отовсюду. С затянутого плотной чёрной пеленой неба срываются потоки ливня и хлещут прямо в лицо. Ветер завывает в кронах сосен. Вездесущие ветви дерут оголённую кожу рук, путаются в ногах, проходятся острыми краями по шее, щекам, стремясь добраться до глаз. Я несусь меж ними, не прикрываясь и не оглядываясь назад. Я стремлюсь догнать то, что догнать невозможно. Оно маячит на уровне зрения. Бесшумно скользит вперёд, огибая стволы массивных старых древ. И я не могу определить, бежит оно от меня или просто ведёт за собой.

Читать далее

Рассказ: «Колдун»

Победитель рубрики The Odstavec для авторов «Рассказ недели» №2. Автор: Филипп Краснов.

Последняя попытка его заглянуть за завесу миров, чуть было не окончилась катастрофой. Колдуну тогда пришлось в одиночку отбиваться от наплыва нескольких десятков высших демонов. А всему виной какая-то незначительная оплошность в вычислениях! Оплошность, стоившая колдуну своего дома в столице, и места в академии магов. Колдун был изгнан, и отправился обратно в свою деревню.

Читать далее

Рассказ: «Божий суд»

Победитель рубрики The Odstavec для авторов «Рассказ недели» №1. Автор: Александра Алабина.

В давние времена, когда законы еще не записывали, а заучивали наизусть, когда люди не могли доверять никому на земле: ни природе, ни другим, ни даже себе, – когда опасность подстерегала на каждом шагу, существовал один теперь уже забытый обычай: если человеку не хватало сил или знаний, он обращался напрямую к Богу. В быту для этого использовали молитвы, а для того, чтобы узнать, истинны ли слова человека (обычно это использовалось на суде), использовали ордалии, или «Божий суд».

Читать далее