Как написать рассказ от второго лица: советы

Совсем недавно мы устраивали конкурс на лучший рассказ от второго лица (вот его победитель), а на этой неделе нам попалось на глаза вот такое ёмкое, но замечательное эссе об этом способе нарратива. Почему читатели и редакторы не любят произведения от второго лица, как сделать «ты»-рассказ нескучным и какие ещё авторы осмеливались ступить на этот опасный путь — разбирается автор Electric Literature.

Читать далее

Вирджиния Вулф: «Не относитесь к себе слишком серьёзно»

Кто не хочет писать, как Вирджиния Вулф? Совсем недавно портал Literary Hub подготовил отличную подборку из самых метких советов королевы модернистского романа начинающим и продолжающим писателям, составленную из отрывков многочисленных писем и эссе. А мы её перевели.

«Кто-то романтик, кто-то реалист. Кто-то прогрессивен, кто-то безнадёжно устарел. Во всём этом нет вреда до тех пор, пока вы воспринимаете происходящее как шутку. Но стоит вам поверить, стоит вам серьёзно причислить себя к лидерам или последователям, модернистам или консерваторам, вы превращаетесь в жалкого, кусающегося и царапающегося маленького зверька, чья работа не несёт ни малейшей ценности или важности для кого-либо. Лучше думайте о себе, как о ком-то более скромном и менее блистательном, однако, на мой взгляд, гораздо более интересном, — как о поэте, в котором живут все поэты прошлого, который даст начало всем поэтам будущего».

Читать далее

Простота или стиль: что делает предложение шедевром?

В недавнем опросе читателей The Odstavec мы спрашивали о главном критерии плохой литературы. Большинство участников проголосовало за пункт «плохой язык», и это действительно, пожалуй, самая важная деталь, на которую автору стоит обращать внимание при написании текста. Но в чём же секрет действительно хорошего предложения?

Представляем вам перевод эссе от Aeon, в котором рассматривается несколько по-настоящему хороших предложений из классической литературы, анализируются их стилистические и лексические особенности. Писателям (и читателям) на заметку!

Читать далее

Лучший первый абзац в истории литературы?

Каким должен быть лучший первый абзац литературного произведения? Лаконичным? Создающим интригу? Моментально определяющим настроение? Кажется, Эмили Темпл, одна из авторов на литературном портале Literary Hub, нашла идеальный пример вступительного абзаца! Представляем вам перевод его небольшого close-reading разбора.

Показался ли вам этот абзац действительно идеальным?

Перевод предоставлен автором проекта об американской литературе Пражское обозрение.

Читать далее

Худшее предложение: 33 варианта, как (плохо) начать свою книгу

В эфире рубрика вредных советов!

Ежегодное вручение награды Bulwer-Lytton Prize — настоящий рай для любителей плохих текстов. Под эгидой знаменитой фразы Эдварда Бульвера-Литтона «стояла тёмная ненастная ночь», конкурс предлагает писателям придумать первое предложение для «худшего произведения на свете» — несмотря на то, что 50 оттенков серого уже написаны. Результаты каждый раз поражают воображение, ведь участники упражняются в остроумии в самых различных жанрах — от детской литературы до шпионских романов, но только одно предложение получает сомнительное звание Худшего предложения года. Это как Золотая малина, только лучше.

Читать далее

Кадзуо Исигуро: “Избавьтесь от аллюзий”

Кадзуо Исигуро, британскому писателю японского происхождения, лауреату Нобелевской премии по литературе-2017, явно есть, что посоветовать тем, кто только делает первые шаги на литературном поприще, но уже втайне мечтает о признании и высоких наградах.

Почитайте отрывки из его интервью, где он приоткрывает тайны своего рабочего процесса — у него и правда есть, чему поучиться.

Читать далее